Год «Педагога и Наставника»: Интервью с преподавателем

2023 год объявлен годом «Педагога и Наставника». В рамках этого проекта, знакомим вас с творчеством и биографией преподавателей Кировского муниципального района.

Сегодня у нас интервью со старшим преподавателем Шлиссельбургской детской музыкальной школы Тамилой Гавриловной Бойко.

Тамила Гавриловна, расскажите, какому музыкальному направлению вы обучаете детей? Когда вы решили, что хотите связать свою профессиональный путь с музыкальной сферой?
– Я закончила музыкальную школу и поступила в училище. На 1 курсе я увидела балалайку, которую у себя в регионе (в Таврии, Херсон) никогда не встречала. Меня сразу посадили в оркестр и дали этот инструмент – с тех пор я влюбилась в русское народное творчество. Балалайка – она как душа: поет, играет, высказывает все то, что есть внутри человека.
Потом мы с мужем приехали в Шлиссельбург по распределению. В музыкальной школе как раз было вакантное место. Сказать честно, я никогда не думала, что стану преподавателем – я просто любила народные инструменты. А в тот момент класс здесь уже был набран, а учителя не было, и я начала работать. Вот уже 40 лет я здесь и каждый раз думаю: «Боже мой, какое счастье!».

Мое жизненное кредо – это сохранение музыкальных традиций и русского народного творчества. Это то, с чего начинается родина.

Гусли и балалайка – это русские народные музыкальные инструменты. Скажите пожалуйста, часто ли вы вдохновляетесь народным творчеством и почему изначально именно это направление было выбрано вами?
– Я не просто часто вдохновляюсь русским народным творчеством – оно всегда со мной, это часть меня. Мне сложно выразить это словами – я живу этим.

Когда ко мне приходит ребенок я не просто учу его – мы с ним находимся на одной волне. Ученик понимает меня не через слова, а через эмоции. Есть педагоги, которые рассказывают все обоснованно, через призму стандартного обучения – мой подход иной, и он очень результативен.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?
– Творчество. Общение с юными талантами. Это очень благодарная работа.
Дети бывают разные – есть те, кто начинает заниматься и в них сразу же раскрываются способности, талант. С ними очень легко работать. Есть дети, которые приходят и пока не понимают, зачем им все это нужно. Они растут, развиваются, впитывают в себя знания и в конченом итоге тоже имеют прекрасные результаты. У меня была девочка, гуслярша – она была очень трудна на подъем, мы прошли очень извилистый путь. Сейчас она получила 5+ на государственном экзамене. Она просто звезда, такая музыкальная и пластичная. Подобный итог является для меня одним из звеньев удовольствия и счастья, которое я получаю от работы.
В целом, я всегда получают от работы только радость. У меня нет таких понятий как «тяжело» или «не хочу» относительно работы – здесь я всегда счастлива.

Какие моменты в работе для вас самые сложные?
–  Бывает всякое: и взлеты, и падения. Как правило, меня расстраивают только какие-то бытовые повседневные ситуации. Например, когда приходит ученик и он забыл ноты или когда кто-то из ребят не позанимался дома.
Я пытаются добиться от детей самостоятельности. Я не жалуюсь родителям, не звоню им и не прошу их проконтролировать. У меня этого нет. Я пытаюсь найти общий язык с ребенком и добиться от него осознанного понимания что и зачем он делает. Эти качества потом очень сильно пригодятся в жизни.

Назовите 5 главных качеств, которыми должен обладать педагог-учитель?
– Во-первых, учитель должен вести за собой. Во-вторых, он никогда не должен ставить свое «я» выше ученика. Я считаю, что все должно быть на равных. Может быть это неправильно и не педагогично, но это моя внутренняя убежденность.

Также важно любить детей, наверно это даже банально. Их нужно очень сильно любить, видеть в них потенциал и равного себе человека.
Не менее важными качествами являются самодисциплина и самовоспитание. Когда ты подаешь личный пример, то дети это видят и чувствуют.